Сайт Інформаційно-бібліографічного відділу є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
16.11.2017 08:02

Уся правда про Холодний Яр: книги Юрія Горліс-Горського у Гончарівці
Той, хто вивчає історію, стає громадянином. Той,...

09.11.2017 14:45

Квест – найцікавіша форма святкування Дня української мови!
У цьому році українці вдвадцяте за роки незалежності...

09.11.2017 13:40

«Ми писали, ми писали, наші пальчики втомились...»
Сьогодні бібліографи знову продемонстрували свою активну...



Галерея


Гість | Увійти
Версія для друку

В 1931 году в Львове была создана Ассоциация независимых художников. Членов объединения, художников и искусствоведов, и в первую очередь, его организатора и бессменного лидера – украинского графика, художественного критика Павла Ковжуна волновали проблемы популяризации достижений украинской культуры и ее интеграции в мировую.
Весной 1932 года объединение начало издавать в Львове иллюстрированный искусствоведческий журнал «Мистецтво / L’Art». Инициатором его создания и главным редактором был Павел Ковжун. Он был известен как автор книжных обложек (произведений Ивана Франко и др.), издательских знаков, экслибрисов, карикатур, произведений промышленной графики, масляных композиций, монументальных росписей.
С журналом сотрудничали многие известные деятели культуры, в том числе М. Нечитайло-Андреенко и Сергей Сильванский. Последний опубликовал в журнале « Мистецтво / L’Art» статью об украинском художнике-графике А.И. Усачеве.
В 1932 году в журнале «Советский коллекционер» (№ 7) была опубликована статья Сильванского еще об одном украинском художнике-графике – «Е.Б. Сахновская и экслибрисы ее работы». Висторию украинского искусства Елена Сахновская (1902–1958) вошла как мастер деревянной гравюры с яркой творческой индивидуальностью, как одна из самых талантливых учениц Софии Налепинской-Бойчук, в мастерскую которой в Киевском художественном институте поступила в 1926 году.
В конце 1920-х – начале 1930-х годов она участвовала в разных художественных выставках, в том числе и международных. В 1932 году переехала в Москву, где продолжала работать как график. Связь с «бойчукизмом» стала главной причиной недостаточного внимания критики к творчеству этой талантливой художницы как в России, так и в Украине. И хотя Сахновская дожила до «оттепели», только после ее смерти в журнале «Искусство» (1959, № 4) появилась статья Л.С. Миляевой «Елена Сахновская – гравер». Позднее вышел каталог с вступительной статьей этого же автора. Однако, первая проба дать оценку творчества художницы по праву принадлежит Сергею Сильванскому.
В 1934 году на основе статьи, опубликованной в «Советском коллекционере» в Львове была издана книга Сергея Сильванского «ОЛЕНА САХНОВСЬКА. КНИЖКОВІ ЗНАКИ». Книга была издана тиражом 350 экземпляров. Редактором и автором вступительного слова был Павел Ковжун.
Сильванский остался доволен этой работой. Из его письма к Иванченко (осень 1934 г.): «…Во Львове очень хорошо издали отдельной книжечкой мою статейку об экслибрисе Сахновской, но этого издания, к сожалению, у меня остался один экземпляр… Последние три года я как-то отошел от собирательства и ничего не пишу, а становится уже скучно и, кажется, скоро я искушусь вновь…».
Сегодня эта книга практически не встречается в библиофильском обороте. Она отсутствует и в книжных собраниях крупнейших украинских и российских библиотек.

Вхід