Сайт Інформаційно-бібліографічного відділу є частиною бібліотечного порталу lib.kherson.ua
Новини
20.06.2017 11:30

Пізнаємо рідну історію разом!
Теплим та насиченим виявилося інтегроване засідання...

19.06.2017 12:50

"З щирістю шануймо українську мову!": Випускний – 2017
Чи люблять херсонці рідну мову? Як показує досвід,...

14.06.2017 12:10

Кліовці на Католицькій, або Вивчаємо вулиці старого Херсона
Літо – чудова пора для неспішних прогулянок вулицями...



Галерея


Гість | Увійти
Версія для друку

Средство организации семейного чтения

Голубева Н. Л. 

В последние годы повысился интерес родителей к чтению детей, но их недостаточная психолого-педагогическая подготовка, незнание лучшей детской литературы снижает потенциальные возможности семьи в руководстве чтением и, в конечном счете, в развитии личности ребенка, в освоении общечеловеческих ценностей. Семейное чтение как составляющая духовного пространства личности, общества требует информационного обеспечения. Именно рекомендательные библиографические пособия способны ориентировать читателей в мире литературы. Библиографические пособия для родителей необходимо рассматривать взаимосвязано и взаимозависимо с организацией семейного чтения. Создание данных пособий и подготовку родителей к их использованию автор помещаемой ниже статьи рассматривает как часть работы библиотеки по организации семейного чтения.

Изменения в массиве публикаций детской литературы нуждаются в оперативном и систематическом отражении. Сегодня издается разнообразная детская литература – отечественная и зарубежная. Многие издания возвращаются из архивов, восстанавливаются полные авторские тексты произведений.
Родители нуждаются в информации не только о новой детской литературе, периодике, но и, к примеру, о восстановленном тексте "Снежной королевы" Г. Х. Андерсена, о вольфовском издании сказок Шарля Перро в переводе И.С. Тургенева с великолепными иллюстрациями Гюстава Доре, о впервые изданных на русском языке "самых любимых детских книгах мира".
На наш взгляд, перспективным направлением является создание рекомендательных библиографических изданий, в которых сочетаются функции передачи знаний в области педагогики, детской литературы, нравственно-эстетического развития личности ребенка с функцией передачи библиографической информации по данным направлениям. Подобное сочетание функций, выражающееся в сращении первичной и вторичной информации, позволяет предположить эффективность целостного информационного воздействия библиографического пособия на руководителя детским чтением – родителя. Данные результаты можно определить следующим образом: познавательный (расширение знаний в области педагогики, детской литературы, углубление понимания родителями сущности литературы, искусства в нравственно-эстетическом развитии личности ребенка, важности семейного чтения – читательского общения родителей и ребенка); мотивационно-личностный (развитие у родителей личностного отношения к характеру информации, содержащейся в рекомендательном библиографическом пособии); методический (организация действий руководителя чтением в целях воспитания, образования ребенка в процессе творческого читательского общения).
Исходя из этого, необходимо развивать те виды и типы рекомендательных пособий, которые наиболее рациональны для мотивации родителей на диалогическое общение с ребенком в процессе семейного чтения. Создание жанровых, тематических, персональных звеньев системы может помочь родителям наиболее полно реализовать педагогические задачи. Организация семейного чтения также предполагает использование рекомендательных пособий читателем-ребенком, но состояние науки и практики в этой области оставляет желать лучшего.
Перспективным направлением является подготовка пособий для совместного чтения родителей и ребенка, однако создание пособий двойного читательского назначения представляет большую сложность. Возможно выделение двух направлений, не исключающих друг друга.
Первое направление – создание пособий, состоящих из двух автономных частей по читательскому назначению. Одна часть предназначена родителям и содержит как педагогическую, так и детскую литературу; другая – младшим школьникам.
Второе направление – создание рекомендательных пособий, адресованных одновременно родителям и детям по типу книг для совместного чтения. Такие пособия более всего нужны родителям учащихся младших классов. Дети этого возраста только привыкают к беглому чтению книг, самостоятельное пользование рекомендательными пособиями для них затруднительно. Пособия по совместному чтению помогают приобщить ребенка к пользованию рекомендательными библиографическими пособиями совместно с родителями. В то же время данный тип пособий в наибольшей степени соответствует цели организации семейного чтения. Идея создания пособий для совместного чтения требует дальнейшего развития и является перспективным направлением формирования системы пособий для родителей, деятельности детской библиотеки в помощь семейному чтению. Читать еще.
 

Напишіть свій коментар
Ваше ім'я
E-mail (не буде опублікований)
* Текст повідомлення

Вхід